Огэ-математика, использование фактов из учебника

  • Fuqyrys

Fuqyrys

Автор
, Ивановская.И., Кормишина.Н. Юдачевой (УМК «Развивающая программа Эльконина Давыдова также включают исторический материал, начиная с 1 класса, но его объем намного меньше, чем в программе. Он представлен в теме «Как сравнивать по площади» в виде игры «Танграм». Во 2 классе в теме «Откуда появились числа» для обучающихся составлена специальная таблица, в которой, в отличие от программы.

Yfasetal

Модератор
Учебники математики автора.Г. Петерсон (УМК «Перспектива) содержат исторический материал в достаточном объеме, даются не только исторические сведения, но и много задач, связанных с историей математики. Например: «Египетский фараон Тутмос был широко известен своим завоевательными походами. Однажды среди трофеев у него оказалась 2000 золотых монет: больших, средних и маленьких. Большие монеты составили 35 от общего числа монет, а средние монеты 20 от числа больших монет. Сколько было маленьких монет? Каких монет у Тутмоса оказалось больше, маленьких или больших, и на сколько? 45, в учебниках по развивающей программе. Занкова (Аргинская.И., Ивановская.И., Кормишина.Н.) исторический материал открывает изучение математики с темы «Откуда взялась математика» (1 класс).
 

Webyrera

Модератор
Петерсон (УМК «Перспектива.И. Аргинской (Развивающая система.В. Занкова) встречаются сведения из истории математики, справки о жизни ученых математиков. Исторический материал дается не обособленно, а ребенок получает возможность практического применения старинных приемов счета, изучение понятия по версии его прохождения. Кроме того, отдельную группу представляют текстовые задачи с историческим содержанием, задания, где соприкасаются история и математика (содержатся знаменательные даты, факты, сведения из истории математики, из истории выдающихся личностей, стран, мира). Материал представлен либо после соответствующей темы, либо в конце учебника.
 

Kyvihabo

Модератор
Лингвистически классификация математических терминов может быть представлена по словообразовательным признакам (производность слова, способы словообразования.). Слова для удобства использования могут быть расположены в алфавитном порядке и собраны в историко-этимологический словарик математических терминов для учителей и школьников. Анализируя школьные учебники по математике на наличие исторического материала, мы произвели сопоставительный анализ учебников математики авторов.И. (традиционный подход программу. Аргинской развивающую программу Эльконина-Давыдова (учебник.Н. Рудницкой программу развивающего обучения.Г. Петерсон и учебника.Б. Истоминой, направленного на развитие логического мышления. Так, в учебниках по математике.Г.
 

Renin

Модератор
Действующие программы по математике для начальной школы содержат познавательные исторические сведения, но их использование часто не имеет чёткого целеполагания, полноты и систематичности. Как правило, они фрагментарны, неорганично вплетены в урок, отделены от основного учебного материала. Анализ методической литературы позволил выделить следующий объём исторического материала, доступного для изучения в начальной школе: сведения из истории математических понятий; краткие факты из истории математики; справки о жизни учёных-математиков; практическое применение старинных приёмов счёта; изучение понятия по версии его происхождения. Кроме того, отдельную группу представляют текстовые задачи с историческим содержанием, старинные задачи, задания, где соприкасаются история и математика (оперирование над знаменательными датами, фактическими сведениями из истории отдельной личности, страны, мира). Краткие сведения из истории возникновения математических терминов в практике учителей используются очень редко. Математические термины (понятия) слова или словосочетания, имеющие специальный математический смысл 9, которые способствуют расширению кругозора учащихся, более глубокому осмыслению математических понятий, так как позволяют обратиться к истокам их возникновения; установлению простейших причинно-следственных связей. В учебниках по математике для начальной школы имеется ряд терминов, к которым для более полного понимания необходимо давать исторический комментарий (этимологическую справку, познавательные сведения из истории их возникновения.п.). Это является основой для формирования у учащихся общекультурной компетентности, входящей в состав всех видов компетентности 13: ценностно-смысловой (историко-познавательный комментарий позволяет обратиться к истокам возникновения математических знаний, ориентирует учащихся на осмысление опыта предыдущих поколений, выявляет ценностно-смысловой аспект изучаемого математического материала информационной (знания.
 

Elaxyv

Модератор
Анализ учебников математики с точки зрения использования исторического материала, вопросом использования исторического материала в математическом образовании занимались такие педагоги, как.В. Депман, современные методисты.А. Ефимов и другие 11; 12;. Они предлагали знакомить детей с историей науки для более глубокого её изучения. До 90-х годов в обучении математике младших школьников исторический материал использовался в синтезе с познавательным, в основном, во внеклассной работе. Современное состояние проблемы можно проследить с помощью анализа программ по математике и практики работы учителей.